Подписчики: 7282
Войти | Регистрация

«Лохотрон»?

153    14.03.2018

avtodorijaОдна из пользовательниц социальной сети «Фейсбук» выложила интересную публикацию, которая заслуживает, на мой взгляд, обсуждения. Давайте посмотрим, что она пишет:

«Я очень аккуратный водитель. На права отучилась честно, честно сдала экзамены, и за много лет за рулём у меня не было ни одного нарушения. На днях мне пришло «письмо счастья» — мой первый штраф. Для большинства водителей это событие рядовое, но меня задело — где, как и что я нарушила? Оказывается, я нарушила «Автодорию». Это такая система, которая фотографирует автомобиль, отмечая на фото дату, время и географические координаты, а затем, спустя ещё пару километров, снимает водителя ещё раз, вычисляя при этом среднюю скорость пройденного участка. В отличие от многих водителей Правила дорожного движения я прекрасно помню. В них нет понятия превышения «средней скорости». Есть превышение скорости, но оно моментальное, а не среднее. Нет, минуточку, я не спорю, что превышать нельзя. Даже там, где, как в моём случае, на трассе стоял знак 40, а я проехала участок со средней скоростью в 62 км/час. Каюсь, виновата, наверное. Хотя, и не помню, что превысила. Тем не менее, если следовать букве закона, штрафовать меня не имели права. В законе нет понятия «средней скорости», а значит, работа системы «Автодория» незаконна. Удивившись тому, что у нас ГИБДД не соблюдает закон, порет отсебятину, я полезла гуглить, что это за система. Многие автолюбители жалуются на систему, но доказать ничего не могут. И хотя, само нарушение не регламентируется законом — пробел в законодательстве, суды безоговорочно посылают водителей платить штраф. Почему же суды, невзирая на несовершенство законодательства, встают на сторону системы, а не человека, хотя должно быть наоборот — все недоработки закона должны ведь трактоваться в пользу человека?

Оказывается, «Автодория» совершенно не принадлежит ГИБДД. Это коммерческая структура, которая сама устанавливает и обслуживает своё оборудование, сама проводит её техническое освидетельствование. ГИБДД лишь арендует систему. По одним слухам, за каждую точку «Автодории» государство платит коммерческой структуре 35 тысяч рублей в месяц. По другим источникам, фирма имеет ещё и процент с разосланных штрафов. Официальной информации, как ГИБДД расплачивается с этим коммерческим предприятием в avtodorija2свободном доступе нет. Разве мы, оплачивая штрафы, не имеем права знать, кому они поступают? Что это вообще ещё за «коммерческие тайны» тут? Мы живём в демократической стране или в коррумпированной деспотии? Мы живём в нашей стране, это я понимаю. И поэтому такое странное слияние интересов коммерческой фирмы и государства не может не вызвать вопросов. «Автодория» начала своё победное шествие по стране с Татарстана. Её лоббировал чиновник татарского правительства Николай Никифоров. Система, которую он продвигал, является коммерческой фирмой, принадлежащей его жене. Согласно выписке из ЕГРЮЛ, созданное в июне 2011 годе ООО «Автодория» на 60% принадлежит компании «Центр-Сервис» и на 40% фирме «Стартобаза». С 13 апреля 2012 года владельцем «Стартобазы» на 99% является Светлана Никифорова — жена российского министра связи. Никифоров — самый молодой министр. Начав свою карьеру в Татарстане, где и родилась «Автодория», он быстро оказался в Москве, пропагандируя инновации, которые у нас так любят в правительстве. По словам руководителя пресс-службы президента Татарстана Андрея Кузьмина, Никифоров являлся «генератором самых передовых идей, инициатором внедрения инновационных технологий».

Министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров.

Министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров.

Вместе с тем, к Николаю есть и много претензий. Например, по данным Википедии диссертацию Никифорова можно назвать плагиатом. Под руководством вице-премьера Шувалова министр связи Никифоров продвигает систему «Автодория», в которой представлены интересы его жены. На сегодня деятельность системы незаконна, а наши штрафы идут, кроме бюджета, в карман большого чиновника. Я нисколько не против того, чтобы на дорогах было меньше аварий. Но, например, в Германии аварий значительно меньше, хотя предельная скорость на автобанах и не имеет ограничений. Знак 40, стоящий на загородной трассе — это нонсенс в XXI веке. Чтобы на этом участке не было аварий, нужен не ограничивающий скорость знак, а нормальная и безопасная дорога. В условиях, когда наши штрафы идут в коммерческую структуру, принадлежащую жене министра Никифорова, безопасной дороги не будет. Да она и в принципе не нужна чиновникам, деньги то и без неё капают. Я просто в шоке от такого использования служебного положения. Молодой инноватор становится региональным чиновником, а затем его переводят в Москву в кресло министра. Мальчику 33 года, но он красиво говорит об инновациях, придумывает и пробивает, вопреки закону, систему, которая доит водителя. Я готова платить штрафы, если нарушу ПДД. Но я не доверяю показаниям системы контроля, принадлежащей коммерческой фирме. Я не желаю платить деньги чиновнику, и если уж я нарушила, то хочу, чтобы штраф шёл на повышение безопасности дороги, а не на улучшение условий жизни жены министра. Дмитрий Анатольевич! Мы все знаем, как вы любите инновации, и они действительно нужны нашей стране. Но инновация — это качественная дорога, а не министр, продвигающий систему контроля скорости. Почему мы, миллионы автолюбителей, должны платить дань жене министра?»

А вы что думаете по этому поводу?

Евгения Ботнарь

Точка зрения редакции не обязательно совпадает с точкой зрения авторов публикаций.

 

Это интересно?

Из той же рубрики:

Сайт сдал, сайт принял.
«Вилы для Польши».
Советские коты в Калининграде.
Не сдуло бы…
Не шляйтесь по границе!


КОММЕНТАРИИ: (0)

Добавить комментарий

читать дальше
Правила размещения комментариев:
  1. Настоящие Правила регламентируют порядок размещения комментариев посетителей сайта: inform39.ru (далее – Сайт).
  2. Информация, размещаемая на Сайте, не должна содержать: коммерческие предложения, рекламу и антирекламу; информацию, носящую незаконный характер, включая информацию, нарушающую честь и достоинство, права и охраняемые законом интересы граждан, ложную или клеветническую информацию, материалы, способствующие разжиганию национальной розни, призывающие к совершению насилия над каким-либо лицом или группой лиц, либо к бесчеловечному обращению с животными, содержащие инструкции по совершению противоправной деятельности, в том числе разъясняющие порядок применения взрывчатых веществ и иного оружия и т.д.; нецензурные выражения, непристойные или оскорбительные высказывания; рекламу наркотических средств; информацию, нарушающую права несовершеннолетних лиц; материалы, размещение или передача которых запрещена законом; информацию, нарушающую авторские и смежные права третьих лиц; материалы и фотографии порнографического характера.
  3. Комментарии, не отвечающие теме объявления, неинформативные, противоречащие пункту 2 Правил, могут быть удалены без предварительного извещения об этом автора. Также Администрация Сайта оставляет за собой право удаления комментариев без объяснения причин.
  4. Администрация вправе внести редакторскую правку в публикуемые материалы, в целях приведения их в соответствие с пунктом 2.
  5. Запрещается размещать на Сайте ссылки на любые WEB-ресурсы.
  6. Администрация Сайта не несет ответственности за содержание и достоверность информации в комментариях и не участвует в судебных и любых других разбирательствах между третьими лицами в связи с размещением комментариев на Сайте.
  7. Правила могут быть изменены Администрацией Сайта без какого-либо специального уведомления.
  8. В случае принятия нормативно-правовых актов органами власти Российской Федерации, затрагивающих целиком или в части функционирование Сайта, Администрация сохраняет за собой право любых изменений в функционировании Сайта, направленных на приведение последнего в соответствие с новыми нормами.